Самообследование
Группы дополнительного образования
МАОУ СОШ № 15 Дошкольное отделение № 8

Самообследование

 

 

ОТЧЕТ

самообследования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа №15» (ДО)

за 2021 год

 

1. МАОУ СОШ №15 (ДО) общеразвивающего вида с приоритетными направлениями интеллектуального, эстетического и физического развития воспитанников Московской области Городского округа Балашиха мкр.  Железнодорожный находится по адресу: ул. Автозаводская, д. 2. Расположен в типовом 6-групповом здании, рассчитанном на 125 детей. На ул. Юбилейная, д. 34 функционируют группы кратковременного пребывания (далее ГКП).

В 2021 году функционировало: 6 групп дошкольного возраста (3-7 лет) и 6 групп ГКП. Среднесписочный состав – 180 человека, ГКП -100 человек. На декабрь 2021 года численность детей в группах составила:

ГРУППА

Списочный состав

подготовительная к школе группа  № 1

25

2-я младшая группа № 2

32

подготовительная к школе группа № 3

32

средняя группа № 4

36

старшая средняя группа № 5

35

старшая группа № 6

25

ВСЕГО

185

 

 

ГРУППА /ГКП

Списочный состав

2-я младшая группа № 7

17

2-я младшая группа № 8

6

2-я младшая группа № 9

19

1-я младшая группа № 10

20

1-я младшая группа № 11

15

1-я младшая группа № 12

22

1-я младшая группа № 13

7

ВСЕГО

106

            Всего: 291 чел.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа № 15», осуществляющее образовательную деятельность на основании Лицензии от «02» марта 2017 г. № 77023, серия 50 Л 01 № 0008903 (бессрочная).  В основу работы учреждения заложены задачи, определенные Законом об образовании РФ, среди которых ведущее место занимают вопросы, связанные с охраной жизни и здоровья детей – как физического, так и психического.

Режим работы ДО и длительность пребывания в нем детей определен Уставом МАОУ – пятидневный, с 12-часовым пребыванием детей в детском саду (с 7.00 до 19.00 часов); в ГКП – 4 часа (утренняя и вечерняя группы, без организации сна, прогулки и питания).

Группы кратковременного пребывания, помещения и прогулочные участки детского сада соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы ДОУ СанПиН 2.4.1.3049-13, нормам и правилам пожарной безопасности. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются разнообразные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники.

Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям.

Количество воспитанников в детском саду на протяжении всех лет работы остается стабильным.

Образовательный процесс осуществляют квалифицированные специалисты, среди них педагог-психолог, музыкальный руководитель и инструктор по физическому воспитанию.

В учреждении работает 18 педагогов, из них с высшим образованием – 15 человек, со средним профессиональным – 3 человека. Кадровый состав насчитывает 11 педагогов с высшей квалификационной категорией, 7педагогов – с первой.

Воспитательно-образовательная работа в ДО проводилась по Образовательной программе, разработанной с учетом Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – Москва: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам проводить воспитательно-образовательный процесс на достаточно хорошем уровне. Детский сад располагает учебно-методической литературой для реализации Образовательной программы. Имеется достаточно литературы по организации взаимодействия с родителями. Для педагогов создана библиотека учебно-методической и художественной литературы.

Также в работе были использованы парциальные программы, рекомендованные Министерством образования:

- «Развитие речи детей дошкольного возраста» О.С. Ушаковой;

- «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамотности» Е.В. Колесниковой;

- «Математические ступеньки» Е.В. Колесниковой;

- «Юный эколог» С.Н. Николаевой;

- «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Н.В. Алёшина;

- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной;

- «Приобщение детей к истокам русской национальной культуры» О.Л. Князевой и др.;

 - «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» Н.Н. Ефименко;

- «Музыкальное воспитание в детском саду» М.Б. Зацепина;

- «Игровая деятельность в детском саду» Н.Ф. Губанова;

- «Обучение плаванию дошкольников и младших школьников» Т.А. Протченко, Ю.А. Семенов;

- «Добрый мир. Православная культура для малышей» Л.Л. Шевченко.

 

2. Использование здоровьесберегающих технологий.  Наличие инноваций по данному направлению.

·         Береснева З.И. Программа оздоровления детей в ДОУ «Здоровый малыш».

·         Патрикеев А.Ю. «Игры с водой и в воде».

·         Рыбак М.В. «Занятия в бассейне с дошкольниками».

Охрана жизни и здоровья дошкольников осуществляется в соответствии с Образовательной программой воспитания и обучения в детском саду, программой «Здоровье».

Цель программы:

 Программа «Здоровье» направлена на обеспечение укрепления здоровья ослабленных, применение эффективных методов закаливания в условиях детского сада и семьи, разработку психогигиенических требований в условиях детского сада.

Задачами программы являются:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе.
2. Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.
3. Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.
Физкультурно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка.
Задачи этой деятельности
- развитие физических качеств;
- контроль двигательной активности и становление физической культуры дошкольников,
- формирование правильной осанки, профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата;
- воспитание привычки повседневной физической активности;
- оздоровление средствами закаливания.

Соблюдается режим проведения НОД, двигательной активности детей, чередование видов деятельности, игр, сна. Детская мебель подобрана по росту детей, закреплена. Соблюдается воздушно-тепловой, световой режим. Все дети распределены по группам здоровья. С дошкольниками проводятся: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, две прогулки, занятия в бассейне, воздушное закаливание, полоскание горла содо-солевым раствором, используется оксолиновая мазь и чесночные амулеты в момент подъема заболеваемости, бактерицидные лампы в группах, музыкальном и физкультурном залах, вакцинопрофилактика против гриппа с согласия родителей.

Новые формы работы по данному направлению в 2021 учебном году:

·                       Интегрированные занятия по охране жизни и здоровья детей.

·                       Пропаганда ОБЖ.

·                       Закаливание.

·                       Оздоровительная ходьба на прогулке.

·                       Игровой стретчинг на прогулке.

·                       Летние спортивные праздники для дошколят.

·                       Детский фитнес.

·                       Логоритмика

В 2021 учебном году в нашем дошкольном учреждении проводилась активная работа в бассейне по использованию здоровьесберегающих технологий. Закаливающие процедуры с воспитанниками нашего детского сада проводились на протяжении всего учебного года. Физкультурные занятия, занятия по плаванию, спортивные праздники, досуги и развлечения, в том числе открытые просмотры, в этом учебном году проводились в соответствии с годовым и учебным планами.

3. Инновационные проекты по основным направлениям воспитательно-образовательного процесса.

Проекты по игровой деятельности:

«Игровая деятельность в ДОО»

Цель: Содействовать накоплению игрового опыта детей предлагая им различные сюжеты и способы взаимодействия со сверстниками и социумом

«Сказкотерапия»

Цель: оказать помощь в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения

«Использование игрушек для адаптации детей»

Цель: развитие речи; наглядно-действенного мышления; созда­ние условий для поиска новых способов решения практических задач при помощи игрушек

Проекты по нравственному воспитанию:

«Нравственное воспитание старших дошкольников»

Цель: определить педагогические условия воспитания любви к родному городу у старших дошкольников

«День Победы»

Цель:  создание благоприятных условий для формирования чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне, для изучения подвига людей-участников событий Великой Отечественной войны.

«Народные промыслы Подмосковья»

Цель: формирование у детей познавательного интереса к культуре своего края через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.

«Мой родной край»

Цель: воспитание патриотических чувств у детей в раннем возрасте – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу, стране. Приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

«Детям об истории России»

Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через углубленное изучение традиций и культуры народов.«

Проекты по ПДД:

«Помощники Дорожного Движения»

Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.

Проекты по развитию речи:

«Учим стихи»

Цель: помочь детям запомнить стихи, развивать связную речь.

«Обучение развитию речи через игровую деятельность»

Цель: развивать речь детей как средство общения;

- понимать речь взрослого и сверстников, используя игрушки, книги и игры;

- учить высказывать свою мысль, просьбу простыми предложениями;

- развивать умения детей по словесному указанию находить предметы по названию, цвету, размеру; имитировать действия людей и движения животных

«Фольклор для малышей»

Цель: знакомить детей с потешками, развивать речевые навыки ребёнка, память, воображение, мышление; активизировать познавательное и умственное развитие.

»Проекты по познавательному развитию:

«Познавательная деятельность в условиях ДОО»

Цель: Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента   

«Математические ступеньки»
Цель: всестороннее развитие личности ребенка, подготовка к успешному обучению в школе, коррекционно-воспитательная работа. 
«Защитники  природы»

Цель: формирование экологической культуры, экологического сознания, экологического мышления в дошкольном возрасте как начальный этап формирования личности человека.

«Вода, вода – кругом вода»

Цель: познакомить со свойствами воды

Управленческие проекты:

«Профессиональное развитие кадрового потенциала ДОО»
Цель: Создание условий для обеспечения профессионального развития педагогов и формирования творчески работающего коллектива педагогов-единомышленников

 

4. Итоги реализации ФГОС за 2021  год.

4.1.  Нормативно-правовая база учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС ДО.

4.2.  Создана система методическое сопровождение, способствующее введению ФГОС в

ДО.

4.3.  Педагоги прошли курсы повышения квалификации по ФГОС – 100%.

4.4. Внедрен проектный метод – было реализовано – 17 проектов.

4.5. Проведена работа по улучшению предметно – пространственной среды детского сада – достигнут уровень соответствия с ФГОС – 89,8%.

4.6. Внедрение ИКТ в воспитательно – образовательный процесс- 100%.

4.7. Вся образовательная деятельность педагогов в течение года проходила в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

 

5. Преемственность с начальной школой.

Целью развития нашего дошкольного образовательного учреждения, в контексте управления качеством образования, является создание условий, обеспечивающих оптимальное личностное развитие каждого ребенка. Исходя из современных позиций методологии педагогики, следует отметить, что оптимальное построение педагогического процесса предполагает реализацию культурологического, системно-структурного, комплексного, деятельностного, полусубъектного подходов, определение перспектив в работе с кадрами, в реорганизации системы управления образовательным учреждением, в своевременном и качественном мониторинге результатов деятельности ДО, в совершенствовании материально-технической базы, в укреплении связей с семьей, школой, общественностью, в целесообразном сочетании основного и дополнительного образования.

Предметно-развивающее образовательное пространство, организованное в детском саду, способствует обогащенному развитию, обеспечивает эмоциональное благополучие, отвечает интересам и потребностям детей; в воспитательно-образовательном процессе помогает осуществлению комплексного подхода. Развивающее пространство детского сада включает следующие компоненты:

  • пространство интеллектуального, социального, эстетического развития – игровые уголки в группах, музыкальный зал с набором инструментов и аудиоаппаратуры. В детском саду функционирует пространство физического развития – центры здоровья в группах, физкультурный зал, бассейн с душем, спортивная площадка;
  • пространство экологического развития: уголки природы в группах, а также территория детского сада, цветники и зеленые насаждения.

6. Результативность обучения за 2021год

1

Количество   воспитанников, которые усвоили программу   на 75-100%  (по данным итогового мониторинга)

163 чел.

2

Количество воспитанников,  которые усвоили программу обучения на 51-74%  (по данным итогового мониторинга)

107 чел.

3

Количество   воспитанников, которые усвоили программу обучения до 50%   (по данным итогового мониторинга)

15 чел.

4

Количество  выпускников, которые поступили в классы повышенного уровня обучения

11 чел.

5

Количество выпускников,  которые подтвердили  готовность к обучению в школе (по данным итогового мониторинга)  на уровне:

 

 высокий

17 чел.

 

средний

13 чел.

 

низкий

2  чел.

 

7. Анализ профессиональной компетенции педагогов ДО в 2021 году:

№ п/п

Фамилия, имя,

отчество

Должность

Краткое название образовательного учреждения, выдавшего документ об окончании

Название курса

1

Бабанова Саният

Серажудиновна

воспитатель

ООО «УЦ РОСК»

Правила профилактики

короновирусной инфекции

2

Деркач Светлана

Николаевна

воспитатель

ООО «УЦ РОСК»

Правила профилактики

короновирусной инфекции

3

Козловская Аня Аскер кызы

воспитатель

ООО «УЦ РОСК»

Правила профилактики

короновирусной инфекции

 

 

 

ООО «УЦ РОСК»

Оказание доврачебной помощи

4

Шевцова Лариса

Анатольевна

воспитатель

ООО «УЦ РОСК»

Правила профилактики

короновирусной инфекции

5

Живодерова Маргарита Вячеславовна

воспитатель

ООО «УЦ РОСК»

Правила профилактики

короновирусной инфекции

 

 

 

ООО «УЦ РОСК»

Оказание доврачебной помощи

6

Якимова Татьяна

Викторовна

воспитатель

ООО «УЦ РОСК»

Правила профилактики

короновирусной инфекции

 

 

 

ООО «УЦ РОСК»

Оказание доврачебной помощи

7

Дровниченко Татьяна Александровна

воспитатель

ООО «УЦ РОСК»

Правила профилактики

короновирусной инфекции

 

 

 

ООО «УЦ РОСК»

Оказание доврачебной помощи

8

Захарова Ольга

Николаевна

воспитатель

ООО «УЦ РОСК»

Правила профилактики

короновирусной инфекции

 

 

 

ООО «УЦ РОСК»

Оказание доврачебной помощи

9

Бурдакина Елена Александровна

воспитатель

ООО «УЦ РОСК»

Правила профилактики

короновирусной инфекции

 

 

 

ООО «УЦ РОСК»

Оказание доврачебной помощи

10

Лошакова Олимпиада Александровна

воспитатель

ООО «УЦ РОСК»

Правила профилактики

короновирусной инфекции

 

 

 

ООО «УЦ РОСК»

Оказание доврачебной помощи

11

Соболева Ирина

Владимировна

воспитатель

ООО «УЦ РОСК»

Правила профилактики

короновирусной инфекции

 

 

 

ООО «УЦ РОСК»

Оказание доврачебной помощи

12

Миронова Виктория Викторовна

воспитатель

ООО «УЦ РОСК»

Правила профилактики

короновирусной инфекции

 

 

 

ООО «УЦ РОСК»

Оказание доврачебной помощи

 

 

 

ООО «Центр непрерывного образования и инноваций»

Развитие профессиональной компетентности воспитателя ДОО в соответствии с профстандартом

13

Томонова Ольга

Николаевна

воспитатель

ООО «УЦ РОСК»

Правила профилактики

короновирусной инфекции

 

 

 

ООО «УЦ РОСК»

Оказание доврачебной помощи

14

Ларкина Юлия

Владимировна

воспитатель

ООО «УЦ РОСК»

Правила профилактики

короновирусной инфекции

15

Мышкина Лена  

Викторовна

воспитатель

ООО «УЦ РОСК»

Правила профилактики

короновирусной инфекции

 

 

 

ООО «УЦ РОСК»

Оказание доврачебной помощи

16

Харитонова Оксана Леонидовна

воспитатель

ООО «УЦ РОСК»

Правила профилактики

короновирусной инфекции

 

 

 

ООО «УЦ РОСК»

Оказание доврачебной помощи

17

Пчелина Татьяна

Петровна

Старший воспитатель

ООО «УЦ РОСК»

Правила профилактики

короновирусной инфекции

 

 

 

ООО «УЦ РОСК»

Оказание доврачебной помощи

18

Тимина Ольга

Владимировна

методист

ООО «УЦ РОСК»

Правила профилактики

короновирусной инфекции

 

 

 

ГГТУ

STEM – образование детей дошкольного

 возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО

19

Рябцева Ирина

 Геннадьевна

Инструктор по ФИЗО

ООО «УЦ РОСК»

Правила профилактики

короновирусной инфекции

 

 

 

ООО «УЦ РОСК»

Оказание доврачебной помощи

20

Губанова Ольга Львовна

воспитатель

ООО «УЦ РОСК»

Правила профилактики

короновирусной инфекции

 

 

 

ООО «УЦ РОСК»

Оказание доврачебной помощи

21

Валюхова Инна

Мурадовна

документовед

ООО «УЦ РОСК»

Правила профилактики

короновирусной инфекции

 

 

 

ГБОУ ВО МО АСОУ

Комплексная безопасность образовательной организации в современных условиях

22

Филина Наталия

Владимировна

Заместитель директора по УВР

ООО «УЦ РОСК»

Правила профилактики

короновирусной инфекции

 

 

 

ООО «УЦ РОСК»

Оказание доврачебной помощи

 

8. Информация о профессиональной переподготовке или повышении уровня образования в 2021  г.

№ п/п

Фамилия, имя,

отчество

(полностью)

Должность

Учебное заведение

Специальность

1

-

 

 

 

Сведения о результатах аттестации в 2021 году

на первую и высшую квалификационную категорию (педагогические работники)

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

Должность

Установленная категория

1

Миронова Виктория

Викторовна

воспитатель

первая

 

9. Анализ работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в 2021 году.

В ДО большое внимание уделяется приобщению детей к истокам русской народной культуры. Современная деятельность предъявляет новые требования к воспитанию: не подавляя авторитарно ребенка, его волю, воспитывать самостоятельную личность, учитывать и разумно направлять потребность и интересы ребенка, стремиться понимать его внутренний мир. Именно поэтому и видя, что ребятам интересно и нравится работать с народным творчеством, мы проводим данную работу.

Благодаря, творческому подходу педагоги ДО достигли определенных результатов в реализации художественно-эстетического воспитания дошкольников. Результаты были освещены при подготовке педагогическому совету по духовно – нравственному воспитанию дошкольников в виде открытых просмотров ООД, мастер – классов и презентаций, подготовленных педагогами ДО.

Благодаря созданной предметно-пространственной среде, мини-музею «Русская изба», «Матрешки», «Национальные костюм» наши дети имеют представление о народных промыслах, умеют различать изделия разных народных промыслов, приобрели практические умения по работе с глиной, тканью, различными изобразительными материалами. У них развивается художественный вкус, дети научились видеть красивое вокруг себя, выражать свои впечатления, эмоциональное отношение через свое творчество. Воспитанники приобретают трудовые навыки и умения, стремясь овладеть традиционным мастерством. У детей появился интерес к истории и культуре нашего народа, родного Подмосковья, России. Педагогами совместно с родителями (законными представителями) были организованы совместные творческие выставки, литературные чтения, праздничные гулянья. Музыкальным руководителем был проведен вечер памяти, посвященный известным композиторам прошлого века. Дети совершили виртуальную экскурсию по памятным местам Подмосковья, познакомились с историей происхождения города Балашиха. В течение учебного года педагоги вели проектную деятельность по духовно – нравственному воспитанию.

Эффективность созданной программы подтверждается следующей результативностью. В ДО анализ показывает, что у детей до применения программы интерес к окружающему миру составлял 27%, у детей изменилось отношения к окружающему миру до 71%, появился интерес к духовным ценностям православной культуры, а также изучения истории, культуры, родного края, и отражать своё впечатление через различные виды деятельности. Ведется всесторонняя работа по темам, предложенным программами «От рождения до школы» (под ред. Н.А.Вераксы, Т.С.Комаровой, В.В.Гербовой), «Живой родник» во всех возрастных группах. Каждый раз проведение праздников для детей и взрослых, проведения прогулок, консультаций, собраний, праздников и развлечений.

              Это подтверждено результатами диагностирования детей, которое было проведено по теме: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников», значительно повысилась – с 65% до 73 %. Педагогами приобретен новый опыт организации предметно-развивающей среды – проведен конкурс на «Лучший патриотический проект», который способствовал в развивающей среды и обогащению методического материала в каждой группе.

                  Можно сделать выводы о позитивных результатах проделанной работы. На занятиях по познавательному развитию дети стали более внимательными. Они с интересом слушают рассказы о семье, традициях, предметах старины и т.д. задают много дополнительных вопросов. Научились логически мыслить, сравнивать, обобщать, выделять признаки предметов. Таким образом, видно, что разработанная система духовно-нравственного образования детей в ДО и в повседневной жизни достаточно эффективна.

Ожидаемые результаты реализации программы на 2021 – 2022 учебный год:

·         Накопление опыта жизни в своем отечестве, усвоение норм, правил поведения и взаимоотношений между людьми;

·         Применение полученных знаний в добрых делах и поступках на благо малой родины;

·         Сплочение детей и родителей (законных представителей), воспитание будущих граждан своей страны.

10. В 2021 учебном году в нашем дошкольном учреждении проводилась активная работа по профилактике детского дорожного травматизма. В начале учебного года был составлен План работы по профилактике безопасности дорожного движения. Были обновлены уголки безопасности дорожного движения во всех возрастных группах ДО и на ГКП. Учреждение в 2021 учебном году награждено «Грамотой Балашихинского территориального Управления силами и средствами ГКУ МО «Мособлпожспас» за сотрудничество в работе по пропаганде Безопасности Дорожного Движения среди детей».

 

В течение года с педагогами, воспитанниками и их родителями (законными представителями) проводились следующие мероприятия:

Инструктаж по предупреждению ДДТТ

Выставка и обзор методической литературы по основам безопасности дорожного движения «В помощь воспитателю» - «Изучаем ПДД»

Консультации:

  «Игра как ведущий метод обучения детей  безопасному поведению на дорогах»

 «Психофизиологические  особенности  дошкольников и их поведение на дороге»

«Целевые прогулки как форма профилактики детского дорожно-транспортного травматизма»

«Воспитание дошкольников  дисциплинированными пешеходами»

«Организация изучения правил дорожного движения с детьми в летний оздоровительный период»

Выпуск листовки «Эта тревожная статистика».

Административное  совещание «Состояние работы ДО по обучению детей правилам дорожного движения».

Разработка творческих проектов по «Изучению правил дорожного движения»

Смотр-конкурс центров БДД среди групп ДО

Тематическое  изучение состояние  работы   в ДО  по  ПДД.

Открытый просмотр образовательной  деятельности по ПДД «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»

С родителями проводились:

Анкетирование родителей на тему «Я и мой ребенок на улицах города»

Вопрос для обсуждения на общем родительском собрании:«Типичные случаи детского травматизма и меры его предупреждения»

Работа с воспитанниками:

Включение вопросов по ПДД в повестку родительских собраний

Консультации: 

«Как знакомить детей с правилами дорожного движения;»

 «Чем опасен гололед»

«Учить безопасности – это важно»

«Как подготовить схему «Мой путь в школу» для родителей  детей подготовительной  к школе группы

Оформление папок-передвижек:

«Дети и дорога»

«Фликеры на одежде»

«Как правильно перевозить детей в автомобиле»

Тематические выставки:

«Детская и методическая литература»

«Дидактические игры по безопасности  дорожного движения»

Привлечение родителей к разработке схем безопасных маршрутов движения детей «детский сад-дом- детский сад», в которых отображаются «опасные» места на дорогах.

Разработка рекомендаций /выпуск буклетов/для родителей, об использовании в дальнейшем игровых обучающих ситуаций по закреплению с детьми ПДД в домашних условиях

Памятка для родителей «Значение светоотражающих элементов

Привлечение родителей к участию в мероприятиях по предупреждению ДДТТ (игры, конкурсы, экскурсии, пропагандистские акции и т.д.).

Публикация материалов для родителей на сайте

 

Взаимодействие с сотрудниками ГБДД:

Привлечение сотрудников ГИБДД к массовым мероприятиям, родительским собраниям

Участие в конкурсах, викторинах, акциях и др. мероприятиях, организованных отдела ГИБДД и КОиН.

Подготовка и предоставление в адрес отдела ГИБДД справок по планам по итогам полугодия

Информирование о состоянии аварийности в городе и районе

Материальное обеспечение:

- Кабинет ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения «Светофорик».

- Уголки ПДД в каждой группе, в ГКП.

- Мобильные атрибуты: пешеходные переходы, дорожные конусы, жезл, дорожные знаки

- Раздаточный наглядно-дидактический материал, игры, костюмы для мероприятий.

- Информационный стенд.

- Сигнальные детские и взрослые жилеты, флажки сопровождающих.

- Инновационная электронная библиотека.

Организация деятельности детей с помощью действующих макетов светофоров в каждой группе.

В кабинете по изучению ПДД «Светофорик» проводит занятия заместитель заведующего по безопасности со всеми возрастными группами. Занятия по изучению правил дорожного движения проводятся в соответствии с перспективным планированием и просмотром мультфильмов по ПДД, чтением художественной литературы, с использованием электронной библиотеки. На территории ДО есть транспортная площадка, где дети практикуются в знании правил дорожного движения. Регулярно организована подписка периодических изданий «Добрая Дорога Детства» и «Путешествие на зеленый свет».

Воспитанники ДО стали победителями конкурсов: «Детям Подмосковья – безопасную жизнь», «Азбука безопасности», «Со светофоровой наукой по зимним дорогам детства»

 

11. Охват детей дополнительными образовательными услугами:

·         в рамках реализации основной общеобразовательной программы ДО:

Направленности дополнительного образования (по лицензии)

Название

кружка

Возрастная категория дошкольников, лет

Количество детей

Количество детей

Учебный год

2020

2021

естественно - научное

«Юный эколог»

Старшие группы

32

60

«Экологическая тропа»

Подготовительные к школе группы

34

32

речевое

«Речевичок»

Средние группы

58

36

художественно- эстетическое

 «Маленький художник»

 

 

Для младших групп

56

33

«Самоделкин»

 

Средние группы

58

36

физическое

бассейн

Все группы

180

185

«Крепыш»

ГКП

106

106

техническое

«Любознайки»

подготовительные к школе группы

34

25

«Лего - Ленд»

 

подготовительные к школе группы

34

25

«Мастерилки»

Старшие группы

32

60

     

 

 

·         Результаты деятельности ДО по реализации платных дополнительных образовательных услуг в 2021 году

Направленности: дополнительного образования  (по лицензии)

Название

кружка

Возрастная категория дошкольников, лет

Количество детей

Количество детей

Учебный год

2020

2021

познавательная

Математические ступеньки

3-7

41

57

речевая

Грамотей

3-7

66

70

Логопедия

5-7

15

18

Английский для малышей

5-7

6

-

физическая

Дельфиненок

3-7

63

56

Здоровячок

5-7

64

35

художественно-эстетическая

Бумагопластика

4-7

20

14

Город мастеров

3-7

78

23

Изостудия

3-7

128

98

 

 

·         Динамика охвата дошкольников платными дополнительными образовательными услугами (проиллюстрировать  диаграммами):

 

Количество детей, охваченных платными дополнительными образовательными услугами

год

2020

2021

 

153

159

 

12. Анализ выполнения муниципального задания за период с 01.01. 2021 года, средний процент посещаемости, основные причины пропусков детьми.

месяц

Списочный состав

(детский сад/ГКП)

Количество детодней

(детский сад/ГКП)

%

(детский сад/ГКП)

январь

178/109

2018/645

75/34

февраль

182/112

2514/744

72/40

март

185107

2914/1007

71/49

апрель

188/109

3038/729

71/32

май

186/107

2211/705

79/34

июнь

178/107

1614/588

43/28

июль

178/84

1350/284

24/25

август

191/80

962/192

32/16

сентябрь

184/52

2672/426

66/42

октябрь

186/59

2440/515

69/45

ноябрь

184/58

2146/574

68/57

декабрь

185/102

2802/684

72/53

Причины пропусков детей:

-заболеваемость (карантин по ветряной оспе);

-отпуска родителей (законных представителей).

 

13.Анализ заболеваемости за 2021 год, прогноз результатов по профилактике  и снижению заболеваемости  на 2022 год:

 

1

Количество  детей   по группам здоровья

2020 год

2021 год

2022 год

 

1 группа

116

125

122

 

     2 группа

141

155

150

 

     3 группа

4

5

5

 

     4 группа

1

1

1

 

5 группа

 

2

2

2

Индекс здоровья дошкольников (количество не болеющих детей за год)

17

13

13

3

Среднее количество пропусков по болезни одним ребенком

14

14

14

 

в том числе,  детьми  до трех лет (одним ребенком)

8

8

8

 

в том числе,  детьми  старше 3-х лет (одним ребенком)

6

6

6

4

Число дней попущенных по болезни одним ребенком (по простудным заболеваниям)

11

14

14

 

 детьми   до трех лет (одним ребенком)

7

8

8

 

детьми старше 3-х лет

4

6

12

 

14. Проведение методических объединений на базе ДО в 2021году

Ю

Тема:

Сроки

Диссеминация опыта

1

МПДС 1. «Художественно – эстетическое развитие дошкольников»: Дистанционный семинар-практикум

Тема: «Формы организации

музыкальной деятельности в ДОУ: от традиции к инновации»

март

Тимина Ольга Владимировна,

Якимова Татьяна Викторовна, Миронова Виктория Викторовна,

Томонова Ольга Николаевна

Живодерова Маргарита Вячеславовна, Захарова Ольга Николаевна, Козловская Аня Аскер кызы,

Соболева Ирина Владимировна, Губанова Ольга Львовна

2

Городское методическое объединение для инструкторов по физической культуре

Дистанционный семинар-практикум

Тема: «Использование современных здоровьесберегающих технологий и активных методов обучения в оздоровительной системе работы с дошкольниками»

 

декабрь

Тимина Ольга Владимировна,

Живодерова Маргарита Вячеславовна,

Якимова Татьяна Викторовна,

Деркач Светлана Николаевна,

Соболева Ирина Владимировна,

Кулебакина Татьяна Михайловна

Губанова Ольга Львовна,

Захарова Ольга Николаевна,

Бурдакина Елена Александровна,

Шевцова Лариса Анатольевна, Рябцева Ирина Геннадьевна,

 

15. Участие ДО в конкурсах в  2021 году:

Профессиональный конкурс

Сроки проведения,

очный/заочный

Результат

Муниципальный уровень

Региональный уровень

 Федеральный уровень,

международный уровень

 «Применение ИКТ на занятиях в детском саду»

Октябрь/заочный

Победитель

 

 

 «Педагогический успех»

Октябрь/заочный

Победитель

 

 

«Гордое звание: Учитель! Воспитатель! Педагог!» Номинация «Нелегкий учительский труд!»

Ноябрь/заочный

Победитель

 

 

 «Внеурочная деятельность в образовательном процессе»

Декабрь/заочный

Победитель

 

 

 «Педагогика XXI века: опыт, достижения, методика»

Декабрь/заочный

Победитель

 

 

«Лучшая методическая разработка 2020»

Январь/заочный

Победитель

муниципальный этап Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя»

 

 

Февраль/заочный

Участник

 

 

 «Дидактические игры и пособия»

Март/заочный

Победитель

 

 

 «Безопасность на дороге»

Март/заочный

Победитель

 

 

«Педагогика XXI века: опыт, достижения, методика»

Май/заочный

Победитель

 

 

«Конкурсплюс»

Май/заочный

Победитель

 

Конкурс для воспитанников

Сроки проведения,

очный/заочный

Результат

Муниципальный уровень

Региональный уровень

 Федеральный уровень,

международный уровень

 «Осень в пестром сарафане»

 

 

Октябрь/заочный

Победитель

 «Безопасная дорога детства»

 

 

Октябрь/заочный

Участник

«Правила дорожного движения»

 

 

Октябрь/заочный

Победитель

 «Этот волшебный мир» 

 

 

Ноябрь/заочный

Победитель

 «Александр Невский – гордое имя Отечества 2021»

 

 

Ноябрь/заочный

Участник

XII муниципальный творческий видеоконкурс-фестиваль «Первоцвет» им. Н. Дмитриева

 

 

Декабрь/заочный

Победитель

 «Зелёный мир»

 

 

Февраль/ заочный

Победитель

«Дорогой мамочке», посвященного Международному женскому Дню 8 марта

 

 

Март/в дистанционном формате

 

 «Маршрут выходного дня», посвященный 60-летию дня запуска первого человека в космос

 

 

Апрель/заочный

Победитель

 «Фестиваль цветов»

 

 

Апрель/заочный

Победитель

муниципальный этап Всероссийского конкурса на лучший стенд (уголок) «Эколята–Дошколята»

 

 

Апрель/заочный

Участник

 

16. Планирование проведения ГМО на базе ДО в 2022 году не планируется:

 

 

17. Направления работы ДО  по профилактике безнадзорности и раннего сиротства и результаты деятельности.

В ДО нет семей стоящих  на учете.

В  ДО ведется следующая   работа по профилактике безнадзорности и раннего сиротства:

  • ежедневно проводится мониторинг посещаемости детей, внешнего вида и психического состояния воспитанников всех групп;
  • проводится инспектирование жилищно-бытовых условий выявленных воспитанников семей «группы риска»;
  • совершаются рейды с целью ознакомления с социально-бытовыми условиями семьи;
  • проводятся собеседования с педагогами детей семей группы риска, с целью наблюдения за жизнью детей;
  • проведено консультирование с родителями по теме «Закон РФ «Об основах профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
  • проведено мероприятие в соответствии с планом участия в акции «Город без жестокости к детям»;
  • разработаны материалы для оформления стенда «Ребенок имеет право»;
  • проведен круглый стол «Анализ работы за год»

 

18. Ресурсное обеспечение деятельности ДО:

 Динамика качественных характеристик педагогического коллектива:

№п/п

 Сведения  ( образование,    аттестация)

2021 год

Кол-во / %

В том числе воспитатели

Кол-во /%

1

Общее количество педагогических работников (всего)

18/100%

15/85%

 

 из них аттестованных:             

-

-

2

Аттестация на  соответствие

должности

-

-

 

2 квалификационная  категория

-

-

 

1 квалификационная категория

7/38%

6/40%

 

высшая категория

11/61%

9/60%

3

Не имеющих категорию

-

-

 

из них  по образованию:

-

-

 

высшее образование (не педагогическое)

-

-

 

высшее педагогическое образование (не профильное)

15/83%

12/80%

 

высшее педагогическое образование (профильное)

-

-

 

среднее профессиональное  образование

(непедагогическое)

-

-

 

среднее профессиональное (педагогическое) образование (не профильное)

-

-

 

среднее профессиональное (педагогическое) образование (профильное)

3/15%

 

3/17%

 

Образование администрации

Возрастная категория

администрации

Имеют высшее

педагогическое

образование

Имеют высшее

образование

(не  педагог.)

Профессиональная подготовка в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики

до 35 лет

 

 

 

от 35 до 45 лет

 

 

 

от 45 до 55 лет

1

1

1

от 55 до 65 лет

 

 

 

от 65 лет  и старше

 

 

 

ИТОГО:

1

1

1

 

Возрастной состав педагогических работников:

до 25 лет

кол-во  -  %

от 25 до 45 лет

кол-во  -  %

от 45 до 55 лет

кол-во  -  %

от 55 до 65 лет

кол-во  -  %

от 65 и старше

кол-во  -  %

-

8/44%

8/44%

2/9,5%

-

 

Стаж педагогической деятельности

Возраст

педагогических

работников

0-3  года

кол-во -  %

4        -  10 лет

кол-во  -  %

11    -  20 лет

кол-во  -  %

21    -  25 лет

кол-во - %

26 и более

кол-во - %

до 25 лет

 

 

 

 

 

от 25 до 45 лет

8/44%

 

 

 

от 45 до 55 лет

 

 

2/10%

4/20%

3/14%

от 55 до 65 лет

 

 

 

 

1/5%

от 65 и старше

 

 

 

 

 

Повышение профессиональной квалификации в межаттестационный период

 (за последние 5 лет)

 

Возраст

педагогических

работников

Наличие  216

часов

 

кол-во - %

Наличие 180

 часов

 

кол-во - %

Наличие часов в объеме

от 144 до 180

кол-во  -  %

Наличие часов в объеме

от 72 до 180

кол-во  -  %

Наличие

часов в объеме

от 36 до 72

кол-во  -  %

Нет

курсов

до 25 лет

 

 

 

 

 

 

от 25 до 45 лет

1/5%

 

 

8/44%

 

 

от 45 до 55 лет

 

 

8/44%

 

 

 

от 55 до 65 лет

 

 

 

1/5%

 

от 65 и старше

 

 

 

 

 

 

 

Процент педагогов, использующих ИКТ-технологии, наличие видеотеки

 

№ п/п

Педагоги, использующие компьютерные технологии, %

Наличие видеотеки

Применение дистанционных инструментов

1

100%

все педагоги МАДОУ по мере необходимости используют компьютерные технологии

Имеется достаточно полная видеотека, отчасти размещена на сайте ДО

Skype, Zoom, Whats Аpp

В ДО имеется медиатека – 25 экземпляра по темам: «Обучение грамоте», «Учимся лепить из теста», «Мои первые уроки», «Как сохранить здоровье ребенка», «Интеллектуальное развитие», «Пальчиковая гимнастика», «Песочные игры», «Оригами», «Как разговорить молчуна», «Обучение дистанционно», «Тематика родительских собраний при дистанционном обучении» и др.   Успешно продолжается внедрение ИКТ в работе с родителями (законными представителями) воспитанников (функционирует сайт ДО, используются мультимедийные презентации на родительских собраниях), в работе с педагогами при проведении педсоветов. Кроме того, была сгенерирована и активно используется педагогами в работе электронная библиотека по ПДДТТ. Продолжает развиваться интернет ресурс ДО.

85% педагогов за последние три года прошли курсы повышения квалификации, направленные на формирование/совершенствование ИКТ – компетенций, повышения компьютерной грамотности для последующего обеспечения качества образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий.

19. Самообразование

№ п/п

ФИО педагога

Должность

Тема

1.       

Соболева И. В.

воспитатель

Активизация словаря детей старшей возрастной группы

2.       

Захарова О. Н.

воспитатель

Развитие мелкой моторики дошкольников.

3.       

Деркач С. Н.

воспитатель

Проектный метод в духовно-нравственном воспитании дошкольников

4.       

Козловская А. А.

воспитатель

Проектный метод в духовно-нравственном воспитании дошкольников

5.       

Якимова Т. В.

воспитатель

Развитие диалогического общения детей в разновозрастной группе (4-7 лет)

6.       

Живодерова М. В.

воспитатель

Основы безопасного поведения дошкольников

7.       

Шевцова Л. А.

воспитатель

Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников через 

общение с природой

8.       

Лошакова О. А.

воспитатель

Развитие познавательной деятельности дошкольников

9.        

Бурдакина Е. А.

воспитатель

Роль двигательного режима для здоровья дошкольников

10.   

Мышкина Л. В.

воспитатель

Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста

11.   

Харитонова О. Л.

воспитатель

Проектная деятельность с детьми младшего (среднего, старшего) дошкольного возраста

12.   

Ларкина Ю. В.

воспитатель

Использование театрализованной игры в развитии речи младших дошкольников

13.   

Томонова О. Н.

воспитатель

Приёмы активизации умственной деятельности в процессе ознакомления детей с природой

14.   

Миронова В. В.

воспитатель

Личностно-ориентированный подход в воспитании дошкольников

15.   

Губанова О. Л.

Музыкальный руководитель

 Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребёнка

16.   

Рябцева И. Г.

Инструктор по ФИЗО

 Формирование у детей старшего дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизни посредством сотрудничества ДОО в социуме

17.   

Пчелина Т. П.

Ст. воспитатель

Пересказ художественных произведений с помощью картинок

18.   

Тимина О. В.

методист

Формирование основ педагогического мастерства

 

20. Удовлетворенность родителей деятельностью ДОО:

·         работа с обращениями граждан;

·         наличие позитивных отзывов о деятельности ДО.

  Сегодня совершенно очевидно, что, для того чтобы воспитательная работа была более результативной, необходимо объединение работы педагогов и родителей. Невозможно представить себе воспитательный процесс в отрыве от общения и союза с родителями воспитанников ДО. 

  В целях оптимизации деятельности по работе с родителями воспитанников ДО мы используем анкетирование, т.к. данный метод исследования считаем более оперативным и простым. Данные анкетирования обрабатываются и используются нами как методический материал в работе ДО. По результатам последнего анкетирования родителей «Удовлетворенность работой ДО в 2021 году», нами получены следующие результаты: По сколько, подавляющее число родителей, чьи дети посещают ДО, не имеют педагогического образования, на базе детского сада создана и постепенно пополняется библиотека педагогического опыта для родителей.

Работа с обращениями граждан строится в соответствии с

·         Конституцией Российской Федерации,

·          Федеральным законом от 02.05.2006г №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан РФ»,

·         законом МО от 27.09.2007г. №10/191-П «О рассмотрении обращений граждан».

Прием граждан в ДО ведется в соответствии с графиком приема населения в приемные дни (понедельник, среда).

В 2021 году рассматривались обращения граждан, письменных жалоб не было, были устные обращения. Все поступившие в ДО обращения в 2021  году были своевременно и эффективно рассмотрены.

 

 

21. Взаимодействие ДОУ с учреждениями социальной сферы и родительской общественностью.

Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДО. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада.       

 Основными направлениями этого взаимодействия  в ДО являются:

§  изучение потребностей родителей на образовательные услуги (анкетирование, социологические исследования) с целью  определения перспектив  развития взаимодействия ДО и семьи, форм и содержания образовательных проектов для взрослых.

§  формирование активной позиции родителей в воспитании детей, в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения;

§  просвещение родителей, повышение их психологической и педагогической культуры;

§  выявление инициативной группы взрослых, опираясь на которую, можно строить образовательный процесс.

В связи с этим, система работы с родителями  включает в себя:

§  ознакомление родителей с результатами работы ДО на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДО;

§  ознакомление родителей с содержанием работы в ДО, направленной на физическое, психическое и социально-эмоциональное развитие ребенка;

§  участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитет);

§  целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;

§  обучение конкретным приемам и методам развития ребенка в разных видах детской деятельности на  консультациях и открытых занятиях. 

Коллектив детского сада тесно сотрудничает с детской библиотекой, где организуются в занятия с детьми старшего дошкольного возраста по знакомству с художниками и детскими писателями, музыкально-тематические вечера, совместные выставки.

 

22. Оснащение материально – технической базы ДО

 

Наименование

Количество

1

Стационарный компьютер

4

2

Моноблок

4

3

Ноутбук

7

4

Мультимедийный проектор

1

5

Интерактивная доска

1

6

Музыкальный центр/магнитофон

11

 

23. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения

 

В ДО библиотека является составляющей частью методической службы.

Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах ДО. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям ООП, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно – методических пособий, рекомендуемых для планирования воспитательно – образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.

В 2021 году ДОО  приобрел наглядно – дидактические пособия: серии «Мир в картинках», «Рассказы в картинках»,  «Грамматика в картинках», комплексы для оформления родительских уголков.

Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.

 

Дата последнего обновления страницы 29.09.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»